- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Малое и среднее предпринимательство как основа борьбы с бедностью
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Экономическая безопасность
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Малое и среднее предпринимательство как основа борьбы с бедностью"?38 страниц
25 источников
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Теоретические и правовые аспекты малого и среднего предпринимательства как основы борьбы с бедностью 5
1.1 Сущность, основные характеристики и этапы развития предпринимательства в РФ 5
1.2 Малое и среднее предпринимательство как основа борьбы с бедностью 11
1.3. Нормативно-правовая регламентация механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства 13
2 Анализ малого и среднего бизнеса как основы борьбы с бедностью на примере Тверской области 18
2.1 Характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в Тверской области 18
2.2. Анализ реализации механизмов государственной поддержки в регионе 20
2.3 Направления совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тверской области 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 38
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из важнейших показателей экономики страны является доля малого, среднего и крупного бизнеса.
Развитие предпринимательства снижает негативное влияние экономических кризисов, повышает экономическую активность населения, создает новые рабочие места, привлекает инвестиции в определенные отрасли национальной экономики.
На сегодняшний день можно констатировать, что система поддержки предприятия является не целевой, а общей, независимо от видов деятельности. В результате возникает дисбаланс между программами поддержки бизнеса и реальной потребностью последнего в определенных видах целевых программ.
Степень проработанности проблемы в экономической литературе. Становлению и развитию предпринимательства посвящено большое количество работ, в том числе таких экономистов, как Агеев С. В., Акимов С. Ю., Буров В. Ю., Крюков С. П. и др. Однако, несмотря на довольно высокую степень проработанности проблемы, в связи с постоянно меняющейся экономической ситуацией вопросы поддержки предпринимательства требуют дальнейшего изучения работ этих и других экономистов, использованных при написании данной работы.
Объектом исследования является Тверская область.
Предметом исследования является малое и среднее предпринимательство е.
Цель работы – исследовать малое и среднее предпринимательство как основа борьбы с бедностью.
Основные задачи работы:
изучить сущность, основные характеристики и этапы развития предпринимательства в РФ;
рассмотреть малое и среднее предпринимательство как основу экономической безопасности региона;
раскрыть нормативно-правовую регламентацию механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
представить характеристику состояния малого и среднего предпринимательства в Тверской области;
провести анализ реализации механизмов государственной поддержки в регионе;
предложить направления совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тверской области.
В работе использованы научные методы исследования: диалектический, методы анализа, индукции и дедукции, а также частные методы, в том числе: системно-структурный, системно-функциональный методы.
Структура работы обусловлена целями и задачами проведенного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1 Теоретические и правовые аспекты малого и среднего предпринимательства как основы борьбы с бедностью
1.1 Сущность, основные характеристики и этапы развития предпринимательства в РФ
Предпринимательство - это деятельность, осуществляемая самостоятельно, на свой страх и риск, которая направлена на систематическое получение прибыли. Коммерческое предпринимательство стало исторической основой для всех видов предпринимательства. Именно на его основе возникли первые рыночные отношения. Предпринимательство проявилось раньше в сфере обращения (в форме торгового и ростовщического капитала), чем в сфере производства. Первые зачатки предпринимательства и коммерции появились на Ближнем Востоке несколько тысяч лет назад [6, с. 28].
Уже в XI-XII веках на Руси получила распространение как розничная, так и оптовая торговля различными товарами: сельскохозяйственной продукцией, изделиями народных промыслов, кустарными промыслами. При этом использовались как товарно-денежные операции, так и обмен в натуральной форме. Развивалась и внешняя торговля. После установления господства Золотой Орды Новгород стал центром русской торговли. Новый этап в развитии российского предпринимательства начался с возвышения Москвы и объединения земель вокруг нее. Государство привлекало предпринимателей не только к внешнеторговым операциям, но и к освоению земель – в частности, Сибири. К XVII веку предпринимательская деятельность приобретает цивилизованный характер, на место купца-путешественника и воина приходит купец, который имеет склады и амбары, обустраивает постоянные фактории не только в своем городе, но и в нескольких других, ведет деловую переписку и составляет отчеты. Нормы экономической и торговой этики нашли отражение в Домострое.
В начале XVIII века предпринимательство претерпело значительные изменения под влиянием реформ Петра I. Петровские реформы охватили все сферы жизни страны. Большое внимание уделялось увеличению выпуска промышленной продукции, открытию мануфактур. Торговля тоже изменилась, была предпринята попытка открыть биржу как место, где торговцы могли бы регулярно собираться для совершения сделок (но эта структура не приобрела популярности).
Становление капитализма в начале XIX века было медленным и трудным. Традиционная система противостояла ему. Радикальные перемены произошли после отмены крепостного права. Параллельно с отменой крепостного права было проведено несколько значительных реформ: земской, судебной, военной, городского самоуправления. Движущей силой развития предпринимательства в конце XIX века стала прокладка железнодорожных путей [15, с. 67].
Огромные масштабы строительства обеспечили рост металлургии, топливной промышленности, легкой промышленности (в том числе текстильной). Также была развита финансово-кредитная сфера: банки, страховые компании. После Октябрьской революции была проведена национализация, затронувшая крупную, среднюю и частично мелкую промышленность; банковские и кредитные учреждения были ликвидированы. Подъем предпринимательства был связан с началом Новой экономической политики. В основном частный капитал получил доступ к розничной торговле и мелкосерийному производству.
Однако вскоре предпринимательская инициатива была свернута, государство перешло к политике индустриализации. Новый этап предпринимательской деятельности в России пришелся на перестройку. В 1987 году был принят закон «О самозанятости». С этого момента начинается становление новейшего российского предпринимательства. В начале 1990-х годов была проведена приватизация государственной собственности. После этого стало возможным говорить о переходе от социализма к капитализму. Кроме того, была сформирована группа «олигархов».
Предпринимательство как неотъемлемый элемент современной рыночной экономики сейчас находится в центре внимания политиков, экономистов, ученых. Это связано с самой природой существования и спецификой его воздействия на экономику на макро- и микроуровнях. Воссозданное российское предпринимательство столкнулось с трудностями, причины которых необходимо понять и проанализировать, чтобы решить стоящие перед ним задачи. Для этого необходимо понять, каким был этот вид деятельности до 1991 года, периода его возрождения в нашей стране.
Предпринимательство определяется как рациональное сочетание факторов производства, которое достигается в любой форме экономической деятельности (производство, обмен, распределение и потребление) и в любой момент воспроизводственного процесса. Это всегда сопровождается рисками. Получая небольшой доход в одном месте использования факторов производства, он переносит их в другие отрасли и ищет новые комбинации, основанные на рыночных условиях [12, с. 135].
Большой вклад в теорию предпринимательства внес Й. Шумпетер, создавший новый методологический подход к объяснению сущности и роли предпринимателя. Й. Шумпетер рассматривал циклы экономической активности и важнейший фактор экономической динамики – инновации, которые определяются как новые, более эффективные комбинации факторов экономической активности. производство. В связи с этим предприниматель представлен как новатор, осуществляющий инновационную деятельность. Процесс развития представляется борьбой между новым и старым, в которой предпринимателю отводится ключевая роль «разрушителя» с целью созидания. Эволюцию концепции предпринимательства также следует рассматривать в контексте структурных изменений в промышленности. Промышленная революция, произошедшая в XVIII-XIX веках, привела к концентрации капитала и возникновению крупной промышленности [20, с. 145].
Число мелких предпринимателей резко сокращается, особенно в сфере производства. Производитель становится символом предпринимателя, который добавляет функции инвестора и технического специалиста к составляющим способностей предпринимателя. Во второй половине XIX века начал формироваться так называемый управленческий капитализм, сформировался новый тип предпринимателя – менеджера (директора), то есть произошло разделение функций собственности и управления, а также появление управленческих структур. Индивидуальные предприятия заменяются акционерными обществами. Индивидуализм, присущий западной цивилизации, начинает трансформироваться и тесно переплетается с коллективизмом.
Так, Ф. Хайек пишет: «До сих пор мы не осознаем, что настоящими эксплуататорами в современном мире являются не эгоистичные капиталисты и предприниматели, вообще не отдельные лица; это организации, власть которых проистекает, во-первых, из морального одобрения коллективизма обществом, а во-вторых, из чувства группы лояльность, присущая членам организаций. Наше общество, с его характерными инстинктами, настроено в пользу организованных интересов, что дает соответствующим организациям преимущество перед рыночными силами. Это главная причина реальной несправедливости в нашем обществе и деформации экономической структуры».
Малые предприятия в промышленности уступают место крупным организациям, которые становятся главным двигателем промышленного развития. Малый бизнес вынужден поддерживать тесные связи с крупными предприятиями и банками. В связи с этим необходимо вспомнить основные идеи представителя институционального и социального направления Дж. Гэлбрейта. Он утверждал, что крупное предприятие в XX веке осуществляет все виды деятельности, которыми раньше занимались индивидуальные предприниматели и малое предприятие. Крупное предприятие может аккумулировать необходимые ресурсы и мобилизовать человеческие компетенции для повышения производительности, получая при этом преимущества экономии за счет масштаба и специализации.
Согласно Дж. Согласно Гэлбрейту, крупная организация устраняет рыночную неопределенность и создает власть менеджеров (техноструктур) вместо власти предпринимателей. Предприниматель как личность исчезает. Последний тезис получил широкое распространение в 60-70-е годы ХХ века в период развития массового производства. Крупные структуры стали «локомотивом» экономического роста, а их преимущества рассматривались как важнейшая предпосылка для инноваций. Малый бизнес стал рассматриваться исключительно как составляющая экономической структуры, дополняющая крупные предприятия. Предпринимательство на Руси зародилось во времена Рюрика, хотя тогда, как известно, преобладало натуральное хозяйство. Инициаторами предпринимательской деятельности были купцы. Основываясь на своей собственности и интуиции, они на свой страх и риск установили торговые отношения с Византией, Центральной Азией, Прибалтикой и Европой [8, с. 84].
В пятнадцатом веке начали формироваться торговые центры и торговые ассоциации. Предпринимательство во внешнеэкономической сфере постепенно переносится на территорию России и начинает внедряться во внутренние экономические отношения, сначала в торговле, а затем и в производстве. Годы правления Петра (конец XVII-XVIII вв.) можно назвать периодом становления предпринимательства. Великий самодержец способствовал возникновению общественного спроса на предпринимательскую активность в производстве, им был дан государственный заказ на развитие отраслей промышленности. Начало 19 века считается поворотным моментом в становлении предпринимательства.
Александр 1 издал указ о свободных фермерах, который позволял землевладельцам отпускать крестьян на свободу с землей за выкуп. В Санкт-Петербурге был открыт первый коммерческий банк с филиалами в шести городах России. Начали активно создаваться ассоциации предпринимателей. Отмена крепостного права стала мощным стимулом в развитии предпринимательства. Деловые люди имеют возможность свободно заниматься предпринимательской деятельностью. В этот период времени происходит величайшее событие – промышленная революция. К 1808 году в России стали активно появляться акционерные общества, началась реконструкция тяжелой промышленности с привлечением иностранного капитала.
В 1870 году состоялся Первый Всероссийский съезд предпринимателей, на котором было сформулировано: «Теперь свобода труда, свобода промышленности стали девизом современного промышленного прогресса». В 1886 году был принят закон, регулирующий отношения между предпринимателями и наемными работниками, и он отвечал всем требованиям международного права. В 90-е годы XIX века сложилась довольно мощная промышленная база предпринимательства. В результате реформы С. Ю. Витте российский рубль стал конвертируемым. В начале XX века в России были созданы картели, синдикаты, тресты. В первом десятилетии 20 века предпринимательство в России стало массовым явлением, и до 1914 года оно вступило в стадию устойчивого развития. Однако это развитие было прервано сначала Первой мировой войной, затем Гражданской войной и «военным коммунизмом». С 1929 года свободное предпринимательство было ограничено и объявлено незаконным, а экономика полностью национализирована. И уже на рубеже второй половины 80-х годов, и особенно после 1991 года, предпринимательство вновь зарождается.
С 1991 года начался новый этап развития малого бизнеса в условиях становления рыночной экономики. Именно в этот период малый бизнес занял определенную рыночную нишу со значительным набором проблем, которые сегодня еще предстоит решить. Таким образом, мы видим, что до 1991 года начался процесс диверсификации производства – появление крупных предприятий, основанных на использовании наемного труда, которые сосуществовали с оставшимися мелкими отраслями промышленности и успешно функционирующими экономическими организациями торговли и услуг, что способствовало возникновению предпринимательства в Российской Федерации [18, с. 125] (Приложение 1).
Это стало отправной точкой для его дальнейшего распространения в нашей стране. Проследив весь путь развития предпринимательства в мировой и российской экономике, можно сказать, что для достижения высоких экономических показателей за счет данного вида деятельности необходимо четко понимать, как происходило развитие, какие факторы имели принципиальное значение. Для того чтобы построить надежное экономическое будущее, необходимо хорошо понимать, что это за явление, а также учитывать на практике все ошибки, которые были допущены ранее, и положительные аспекты, которые можно использовать сейчас.
1.2 Малое и среднее предпринимательство как основа борьбы с бедностью
Всем известно, что уровень экономической безопасности всего государства складывается из уровня экономической безопасности его субъектов. Достижение такого состояния региональной экономики, при котором будет обеспечиваться устойчивость, конкурентоспособность, а также гарантированная защита экономических интересов субъекта и всего населения, которое в нем проживает — первостепенная задача государства. Одним из ключевых факторов обеспечения экономической безопасности региона является развитие малого и среднего предпринимательства, поскольку именно оно является источником создания новых рабочих мест, благодаря которым происходит повышение доходов населения, улучшается их благополучие, а государство, в свою очередь, получает стабильный источник налоговых поступлений. Благодаря таким предприятиям молодое население региона всегда может найти работу или открыть собственное дело, а товары и услуги, которые реализуются этими предприятиями, делают жизнь населения области значительно комфортнее.
От характера факторов внешней среды зависит успешное развитие малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике. С данных позиций формирование благоприятной внешней среды малого и среднего предпринимательства – одна из первоначальных задач стратегии государственной политики. Должным образом должна идти поддержка малого и среднего предпринимательства со стороны государства, так как от этого зависит уровень экономической безопасности. Зависимость фактора поддержки государством МСП и увеличение уровня экономической безопасности региона представлена ниже.
Что бы уровень экономической безопасности в регионах находился на должном уровне, необходимо активно создавать новые рабочие места и создавать предприятия, но без поддержки со стороны государства это невозможно.
1.3. Нормативно-правовая регламентация механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства
В условиях современности существует множество способов ведения бизнеса. Процесс глобализации не стоит на месте, что привело к возникновению ряда новых форм предпринимательской деятельности, которые активно внедряются и в нашей стране. В основном, они обусловлены возрастающей скоростью возникновения и массового применения научно-технических и технологических идей. Вполне закономерно, что наибольший успех сопутствует именно тем предприятиям, которые сумели достаточно быстро внедрить новшества, а также чувствуют поддержку своим начинаниям со стороны государства и общества.
Согласно ст.2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательская деятельность гражданина представляет собой самостоятельную, осуществляемую на собственный риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от использования имуществом, реализации продуктов, выполнения работ либо оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следует отметить, что к новым видам предпринимательской в РФ на сегодняшний день относятся: лизинг, факторинг, франчайзинг, венчурные предприятия, а также те новые формы организации предпринимательской деятельности, которые улучшают и формируют институциональную среду предпринимательства: научно-технические парки, инновационно- технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.д.
Таким образом, с учетом сложившейся в мире экономической ситуации, в настоящее время все больше субъектов предпринимательской деятельности обращаются к актуальным нетрадиционным источникам финансирования, таким, как, лизинг, франчайзинг и факторинг. Они являются как абсолютно простыми в использовании, так и легко позволяющими быть альтернативой сложнейшего процесса привлечения инвестиций в компанию.
К примеру, повсеместно распространенный сейчас лизинг представляет собой совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Договор лизинга – это договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
Стоит отметить, что при лизинге лизингодатель не просто приобретает у поставщика оборудование для его последующей перепродажи - он является полноправным участником сделки между поставщиком и лизингополучателем. Поставщик передает ему оборудование для последующей сдачи его в лизинг строго определенному лизингополучателю (в соответствии с договоренностью между ним и поставщиком), который будет своевременно выплачивать ему лизинговые платежи. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при лизинге поставщик передает лизингодателю источник гарантированного дохода [7, с. 6].
Законодательно данный вид деятельности регулируется такими нормативно-правовыми актами, как Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», приказ Минфина РФ от 17.02.1997 № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга», Налоговый кодекс РФ и т.д.
Факторинг, в свою очередь, представляет собой финансовую услугу специализированной компании или банка. В общем случае факторинг производится следующим образом: поставщик продает товар покупателю, не требуя за него немедленной оплаты. За покупателя этого товара продавцу платит специализированная факторинговая компания или банк, после чего получает долг с покупателя товара.
В результате этого, продавец при заключении факторингового договора имеет возможность продать товар с отсрочкой платежа (обычно до 180 дней), и при этом получить оплату с некоторой скидкой от факторинговой компании или банка сразу, переуступив ей право требования долга за поставленную продукцию.
В России операции по факторингу регулируются гл. 43 Гражданского кодекса РФ под названием «Финансирование под уступку денежного требования».
Стоит отметить перспективы развития лизинговой и факторинговой деятельности в России, ведь на сегодняшний день лизинг и факторинг являются ключевыми инструментами привлечения инвестиционных ресурсов в малый бизнес.
Что касается франчайзинга, то стоит отметить, что для нашей современной экономики он является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах практиковался столетиями как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах. В самом общем смысле, франчайзинг – это та организация бизнеса, при которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. В обмен на соблюдение определенных контрактом правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Для получения этих прав франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а также платит ежемесячные взносы. Франшиза представляет собой франчайзинговый пакет, включающий в себя весь набор консультационных услуг, пособия по ведению работ, услуги по обучению персонала и т.д.
Однако в настоящее время, в отличие от других стран, нормативно- правовая база для франчайзинга в России не определена.
Также нельзя не отметить, что и на современном этапе развития экономики венчурный бизнес приобретает особую значимость, ведь он выступает механизмом реализации научных достижений. Венчурное предпринимательство направлено на развитие малых исследовательских фирм. Зачастую крупные корпорации подчиняют научно-технический прогресс целям максимального приращения капитала компании, и потому с внедрением научных достижений возникают определенные трудности. Тем не менее, их можно преодолеть с помощью массового создания научно-ориентированных малых фирм и компаний. Конечно, они работают в условиях повышенного риска, поэтому не могут рассчитывать на помощь традиционных источников ссудного капитала (банков, страховых компаний, различных фондов). Поэтому возникает особая форма ссудного капитала – венчурный капитал и его специальные учреждения [14, с. 44].
К сожалению, как и в случае с франчайзингом, специальное законодательство, регулирующее венчурное финансирование и венчурный бизнес в России, практически отсутствует. Однако в качестве нормативно-правовой базы в области венчурного финансирования можно рассматривать:
инвестиционное законодательство (так как по сути Венчурное финансирование представляет собой инвестиции, а значит, регламентируется законодательными нормами в области инвестиционной деятельности);
законодательство об инновационной деятельности (но венчурные инвестиции осуществляются не в любые инвестиционные проекты, а только в разработки в области науки и техники, а также предполагают создание новаций). К нему относится, в первую очередь, ключевой документ законодательства об интеллектуальной собственности – ч. IV Гражданского кодекса РФ. Также при решении вопросов об охране результатов интеллектуальной деятельности, имеющих служебный характер, и о выплате авторских вознаграждений используются положения Трудового кодекса РФ.
хозяйственное законодательство, регламентирующее вопросы организации и управления предприятиями, так как свойственная инновационным проектам высокая степень риска требует согласования интересов предпринимателей-инноваторов и инвесторов, наличия необходимых юридических норм и экономических условий, обеспечивающих их паритет.
Таким образом, следует признать существование в настоящее время такой нормативной базы, которая, несмотря на необходимость совершенствования, является достаточно обширной и в целом обеспечивает юридическую основу для практической реализации венчурных инвестиций.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398.
2. Брижанина, Т.В. Малый бизнес: суть, преимущества, развитие / Т.В. Брижанина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 32-37.
3. Валиева, И.Л. Государственная поддержка малых предприятий / И.Л. Валиева, Е.Б. Гогицева, М.Р. Цомаева // Актуальные вопросы экономических наук. – 2021. – № 41. – С. 7-11.
4. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 330 c.
5. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и К, 2020. – 519 с.
6. Гиблова, Н.М. Как помочь малому и среднему бизнесу? / Н.М. Гиблова // Банковское кредитование. – 2021. – № 3. – С. 28-32.
7. Глинова, Т.А. Проблемы развития малых предприятий в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2020. – № 8. – С. 1-6.
8. Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / В.Я. Горфинкель. – М.: Инфра-М, 2020. – 349 с.
9. Грязнова, А.Г. Макроэкономика: теория и российская практика / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. – М.: КноРус, 2021. – 680 с.
10. Ильин, И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. – 2021. – № 2. – С. 42-46.
11. Ксанаева, М.Б. Современные тенденции в развитии малого бизнеса / М.Б. Ксанаева, М.В. Аликаева // Российское предпринимательство. – 2022. – № 4. – С. 26-32.
12. Колпакиди, Д.В. Предпринимательская деятельность: учебное пособие / Д.В. Колпакиди. – Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2020. – 288 с.
13. Москвитина, Е.И. Проблема развития сферы развития малых предприятий в России / Е.И. Москвитина, И.П. Дорошина, Т.В. Бутова // Science Time. – 2021. – № 11. – С. 248-250.
14. Наумов, В.Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебник / В.Н. Наумов. – М.: Инфра-М, 2021. – 313 с.
15. Поповиц, В. Методы поддержки малого и среднего бизнеса / В. Поповиц // Консультант. – 2020. – № 23. – С. 67-69.
16. Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан. – М.: Юстицинформ, 2022. – 664 с.
17. Ходов, Л. О структуре малых предприятий и особенностях его мотивации / Л. Ходов // Вопросы экономики. – 2020. – №7. – С. 147-151.
18. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. – Люберцы: Юрайт, 2022. – 420 c.
19. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2022. – 64 c.
20. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2021. – 352 c.
21. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2020. – 16 c.
22. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2022. – 64 c.
23. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2021. – 288 c.
24. Шедько, Ю.Н. Система государственного и муниципального управления: учебник / Ю.Н. Шедько. – М.: Юрайт, 2022. – 570 с.
25. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней